Ремонт турбин для пассажирского транспорта, микроавтобусов и автобусов. Ремонт турбокомпрессоров для сельскохозяйственной техники, для всех видов строительной и дорожной техники, для техники применяемой в лесной промышленности.
На что обратить внимание при покупке турбированного автомобиля
Чтобы не обжечься при покупке подержанного турбированного автомобиля, наши специалисты TURBOPROF.BY рекомендуют провести тщательную диагностику.
На что нужно обратить внимание при покупке турбированного автомобиля:
Визуальный осмотр
Первым делом необходимо заглянуть под капот. Если корпус турбинного колеса покрашен, есть вероятность того, что под краской скрываются следы не очень качественного и хорошего ремонта.
Проверьте патрубки. Загибы и перекосы в их соединениях могут свидетельствовать о некачественной сборке.
Обратите внимание, какое масло залито в двигатель (особенно на его цвет). Черный цвет показывает, что раньше машина не очень хорошо обслуживалась.
Есть ли подтеки масла вокруг турбокомпрессора? Масло вокруг него — это последствие плохого ремонта или же детали сильно изношены.
Есть ли подтеки охлаждающей жидкости около турбокомпрессора. При наличии подтеков, соединения турбопровода в системе охлаждения не герметичны.
Обратите внимание на актуатор — следы от гаечного ключа могут свидетельствовать о том, что на турбокомпрессоре увеличивали наддув.
В каком состоянии находится воздушный фильтр. Следы масла на нем появляются при износе двигателя.
Если компрессорное колесо ходит в разные стороны относительно оси более, чем на 0,8 мм, то это говорит об износе подшипников.
Существование трещин на впускном патрубке турбокомпрессора. Через них могут попадать твердые частицы и неочищенный воздух, которые вызывают серьезные неполадки в компрессорном колесе турбины.
Нужно внимательно осмотреть шланг привода перепускного клапана. Трещины на нем приводят к неконтролируемому увеличению давления турбонаддува.
Компрессорное колесо, а точнее наличие на нем следов трения о корпус. Причиной этому является значительный износ подшипников турбокомпрессора и это говорит о том, что его необходимо немедленно ремонтировать.
Наличие трещин интеркулера и его патрубков приводит к уменьшению давления турбонаддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Есть ли пережимы и загибы на дренажной масляной трубке турбокомпрессора. Из-за них масло будет просачиваться из уплотнения в корпусе турбокомпрессора и мы опять же увидим у автомобиля голубой выхлоп.
Обратите внимание на трубки подачи масла к турбокомпрессору. Если масло будет подтекать (из-за негерметичности гидролинии), то это приведет к недостаче масла. В результате, это выведет его из строя.
Проверка в движении
Следующая проверка состоит в исследовании состояния машины во время езды:
Разгон слишком слабый.Дефект связан со слабым давлением наддува (причина — проблемы с механизмом перепускного клапана, утечка воздуха или другое повреждение турбокомпрессора).
При ускорении возникает свист.Это свидетельствует о том, что впускная система двигателя негерметична или в турбине большой дисбаланс.
Во время ускорения слышен скрип или вой. Подобные звуки появляются, когда подшипники турбины чрезмерно изношены.
Детонация.Ее причинами являются: очень высокое давления наддува, двигатель плохо обслуживается, неправильно настроена система зажигания или используется не качественное топливо.
Автомобиль очень быстро разгоняется.Так случается из-за повышенного давления турбонаддува. Причина этому — неправильно настроен или просто неработающий (заклинивший) перепускной клапан. Радость от покупки неожиданно быстрого автомобиля может достаточно скоро омрачиться ремонтом турбины.
При разгоне/замедлении появляется голубой выхлоп.Скорее всего, присутствует приличный износ цилиндро-поршневой группы двигателя или неисправной системе вентиляции картера.
Выхлоп.После предыдущих испытаний нужно оставить двигатель в работающем состоянии на холостых оборотах еще минут на 5-10. После — проверить.
Голубой выхлоп.Появляется из-за износа подшипников, неисправности дренажной гидролинии и системы вентиляции картера, негерметичности уплотнений.
Белый выхлоп.Скорее всего, поврежден блок двигателя (трещина в головке блока, прокладка головки блока вышла из строя). Очень редко появляется из-за проблем с турбокомпрессором.
Черный выхлоп.Возникает в основном из-за износа топливного насоса высокого давления или форсунок, также причиной может быть неправильно настроена система подачи топлива.
Как бы Вы хорошо не осмотрели автомобиль, насколько бы он хорошо внешне ни выглядел и отлично ехал, не забывайте, что полную диагностику нужно делать только на специализированных сервисах. Вышеуказанные подсказки помогут только при предварительном осмотре, чтобы выявить предварительно спорные места.
Также не стоит забывать и о сервисных книгах. Ведь регулярное прохождение автомобилем регламентных работ по ТО скажет о многом.
Уважаемый клиент, Бесплатную консультацию Вам даст любой из сотрудников TURBOPROF.BY.